Как понятно из названия, в этой серии статей пойдёт речь о самолётах-рекордсменах - несерийных, единственной целью которых было побитие очередного рекорда - дальности полёта, скорости, полётов в особых условиях, грузоподъёмности и др.
Сегодня поговорим об аппарате, который малоизвестен даже любителям авиационной историии, не говоря уже о широких массах поклонников авиации. Речь пойдёт о латвийском Cukurs C-6 "Tris Zvaigznes".
Послевоенный [имеется в виду Первая мировая война] бум авиконструкторства не обошёл стороной и Латвию. Так, в 1926 году началась карьера молодого авиаконструктора Хербертса Цукурса. Имея за плечами опыт службы в латвийской авиации, Хербертс Цукурс между 1926 и 1934 годами разработал и построил планер и 3 самолёта. Ещё на одном из своих первых самолётов - C-3 - Цукурс совершил перелёт по Африке. Но, по-настоящему длительный перелёт у его получилось сделать именно на C-6 "Tris Zvaigznes".
Послевоенный [имеется в виду Первая мировая война] бум авиконструкторства не обошёл стороной и Латвию. Так, в 1926 году началась карьера молодого авиаконструктора Хербертса Цукурса. Имея за плечами опыт службы в латвийской авиации, Хербертс Цукурс между 1926 и 1934 годами разработал и построил планер и 3 самолёта. Ещё на одном из своих первых самолётов - C-3 - Цукурс совершил перелёт по Африке. Но, по-настоящему длительный перелёт у его получилось сделать именно на C-6 "Tris Zvaigznes".
C-6 "Tris Zvaigznes" был первым свободнонесущим низкопланом, построенным в Латвии и изначально проектировался как лёгкий самолёт для дальних полётов. Технически самолёт был близок к современным истребителям того времени на Западе. Так можно отметить наличие радиостанции (производста завода VEF, 3-диапазонная для работы в режиме телеграфа на 600 километров, телефона - 150 километров), пожаробезопасной перегородки между пилотом и моторов, авигоризонт (впервые в Латвии) и дублирование основных приборов.
Рекордный перелёт по маршруту Рига - Токио и обратно состоялся в 1936-1937 годах. Хербертс Цукурс лично пилотировал свой самолёт, пробыв в воздухе 227 часов и пролетев 40045 километров на 22 странами Европы и Азии. Все крупнейшие точки маршрута были нанесены на борт самолёта.
На базе C-6 планировалось сделать лёгкий пикирующий бомбардировщик и даже был заключён предварительный контракт. Но всё сложилось совсем по-другому. После присоединения Латвии к СССР на самолёт были нанесены советские опозновательные знаки и немного позже он был разбит при посадке.
Моделей этого интересного самолёта в природе нет, как не нашлось на просторах Интернета и чертежей. Так что любителям подобных машин лишь остаётся надеяться, что когда-нибудь кто-то захочет реализовать модель в пластике или смоле.
По материалам:
- http://herbertcukurs.blogspot.com/2008/11/kapec.html
- http://www.airwar.ru/enc/law1/c6.html
- http://latvianaviation.com/PNR_Cukurs.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий