воскресенье, 19 июня 2016 г.

Avia S-199 (Kovozavody Prostejov KPM006, 1/72)

Avia S-199 это послевоенная модификация Me 109G, которая выпускалась в Чехословакии в конце 40-х годов из остатков оставшегося по наследству от оккупационного авиапрома и полученного из СССР задела запчастей, узлов и агрегатов. От своего пращура Авия отличалась другим двигателемб что повлекло за собой изменение капота, винта, кока и других деталей. Несмотря на капризный нрав (из-за нового двигателя машина была очень сложна на взлете и посадке), "199" стали легендами чехословацкой авиации и дослужили до принятия на вооружение МиГ-15, т.е. до середины 50-х годов.


Но легендами Авии они стали не только в Чехословакии, но и на Ближнем Востоке в Израиле – в 48 году 25 истребителей были тайно проданы израильтянам. Из 25 оплаченных самолетов, до авиабазы Экрон добрались 22. Первые четыре собранные и облетанные машины вошли в состав 101 "таесета" или Первой Истребительной Эскадрильи, которая была сформирована всего через 6 дней после провозглашения Израиля как государства. Авии стали не только первыми истребителями ВВС Израиля, но и одержали первые для них воздушные победы. На Авии начинал свой путь будущий командующий ВВС, а позже и президент Израиля Эзер Вейцман.

Теперь к модели. Несмотря на то, что 109 производится на любой вкус и размер, Авии представлены весьма скромно – в 1/48 масштабе это модель Academy, а в 1/72 очень старые модели Kopro с внешней расшивкой, среднего качества ЛНД от AML и новое ЛНД от AZ/KP, вышедшее в 2015 году. У меня имелось два набора – от AML и KP, плюс кое-какой афтемаркет (точеные стволы, немного фототравления), и эта модель результат скрещивания новой модели KP с кое-какими смоляными и травлеными деталями AML.

Модель довольно неплохо собирается на сухую, но все равно придется и шпаклевать и шкурить – чудес не бывает, ЛНД есть ЛНД. Изображения кликабельны.
avia s-199 kp 1/72

Я сразу решил делать самолет с открытым фонарем, потому я очень сильно поработал над кабиной – интерьер был почти полностью заменен на травление Part (для академовского G-10) и самодельные детали. Цвет интерьера я выбрал по нескольким цветным фотографиям, в т.ч. и музейным. Конечно же, это вопрос для споров, но я выбрал такой, серый вариант.
avia s-199 interior kp 1/72
avia s-199 interior kp 1/72
avia s-199 interior kp 1/72
avia s-199 interior kp 1/72

Все управляющие поверхности и закрылки были отрезаны и установлены заново в немного отклоненных позициях, чтобы разнообразить и улучшить вид модели. Створки радиаторов взяты из травления Part.
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72

Выхлопные патрубки взяты из набора AML:
avia s-199 kp 1/72

Доработал передние створки радиаторов:
avia s-199 kp 1/72

Фонарь из набора был разделен на две части. Козырек был доработан внутренними поручнями, а из откидывающейся части был сделан пуансон и вытянут новый фонарь из пленки. Толщина торца козырька примерно соответствует масштабу – именно поэтому он не был заменен.
avia s-199 kp 1/72 canopy
avia s-199 kp 1/72 canopy
avia s-199 kp 1/72 canopy

Модель перед покраской:
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72

Кроме всего перечисленного, было сделано еще много доработок: БАНО из прозрачного и цветного пластика, антенны из травления и тянутого литника, шланги и ограничители на стойках и другое.

По поводу цвета Авий ведутся споры, я же ориентировался на свидетельства Э. Вейцмана и использовал для базового цвета тематический акрил Hataka, который соответствует современному RAL 6013.

Окраска и везеринг достаточно стандартные – самодельные смывки на уайт-спирте и художественном масле, пигменты, масляные точки. Декали из набора, неплохие, но с толстоватой подложкой – хотелось бы что-то, отпечатанное Картографом. Прототип с бортовым номером D.120.


avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72
avia s-199 kp 1/72


Комментариев нет:

Отправить комментарий