Во время освобождения Франции в 1944 году французская авиация стала пополняться трофейными немецкими самолётами и самолётами, собранными из оставшихся на заводах после отступления немецкой армии запчастей. Именно так на вооружение попал Siebel Si.204D, которому было присвоено обозначение NC.700. Но уже в апреле 1945 года появился первый прототип героя нашего сегодняшнего обзора - NC.701 Martinet. Самолёт был доработан французскими конструкторами - заменён двигатель, пропеллеры и т.д. Более подробно о технических деталях и истории прототипа (и его предшественника) можно почитать на Уголке неба - NC.701 Martinet и Siebel Si.204 - а я же перейду к обзору модели.
В далёком 1976 году компания Kovozávody Prostějov (далее, для краткости - KP) уже выпускала модель Aero C-3 - чехословацкого послевоенного варианта Siebel Si.204D. Как известно, история циклична и в 2015 году KP снова вернулись к этому самолёту, выпустив 2 модели - Siebel Si.204D и NC.701 Martinet. В процессе подготовки обзора я с удивлением узнал, что формы этой модели на самом деле разработаны не KP, а ещё ранее R.V.Aircraft. Каким образом получилось наладить производство - формы были выкуплены или KP просто перепаковывал отливки - увы, мне неизвестно.
Начнём с коробки. Коробка имеет характерный для новых моделей KP вид и устройство - с боковой загрузкой. Боксарт иллюстрирует тот факт, что NC.701 Martinet часто использовался дла аэрофотосъёмки береговой линии. На задней стороне показаны 2 из 3 вариантов, которые предлагается собрать, и ещё один вариант показан на боковике.
Внутри коробки находится один пакет на клейкой ленте, в котором и лежит всё содержимое набора - литники, декаль, инструкция, прозрачные детали.
Деталей в наборе немного - всё уместилось на 2 литниках. Отливки - качественное ЛНД.
Детализацию можно оценить по фотографиям ниже. Несмотря на общее высокое качество - достаточно тонкая расшивка, есть клёпка, минимум облоя, иммитация силового набора - всё же присутствуют определённые недостатки. Так есть непролитая расшивка и клёпка, плохо обработанные края иллюминаторов и других деталей, неровный крой местами и странные решения вроде отлитого кресла с ремнями. И красить не очень удобно, и на ремни из фототравления не заменишь легко.
Прозрачные детали уместились на одном маленьком литнике и упакованы в отдельный пакетик. Мудрое решение - убережёт фонари от царапин. В целом, фонари неплохие - прозрачность хорошая, без искажений внутри, переплёт ровный. Но поверхность лучше будет пошлифовать и воспользоваться жидкостью Glass Coat Gauzy Agent от AK Interactive.
Производитель, как уже было указано выше, предлагает построить на выбор один из 3 вариантов - ВВС Франции, ВВС Польши или ВВС Швеции. Эти варианты отражены на декали. Декаль KP печатают себе сами. На вид качественная, без смещений эмблем, с яркими цветами. Как поведёт себя при нанесении - проверим.
Инструкция представляет собой книжечку из 8 страниц формата А5, отпечатанную цветной печатью на хорошей бумаге, и выполнена на 2 языках - английском и чешском. Содержит краткую технико-историческую справку о прототипе, схемы расположения деталей на литниках, подробное описание процесса сборки и схему окраски с красками Humbrol и чешского производителя Agama. Единственный минус инструкции - листики не скреплены между собой. Легко исправляется самостоятельно с помощью степлера 😊
Как обычно - я не вкладываю модель в чертежи. Более интересна её собираемость, качество пластика и декали. Есть определённые недостатки, характерные для ЛНД, но они не носят массовый характер и выглядят легкоустранимыми. В целом же - качество отливок на очень хорошем уровне, который нечасто встретишь для ЛНД. Порадовало наличие целых 3 вариантов для сборки и хорошая инструкция. Пробелы по детализации можно закрыть фототравлением и смолой от Kora Models, а сэкономить себе нервы и время при покраске фонаря помогут маски от Peewit. В заключение можно сказать, что на сегодня это самая свежая модель NC.701 Martinet и с помощью афтемаркета должен получиться симпатичный самолётик.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий