вторник, 26 июля 2016 г.

Первая модель и как собрать ее до конца. В помощь новичкам в моделизме. Часть 2

 
В предыдущей части было дано очень краткое и введение в моделизм, а в этой я перейду к обзору, который потом перейдет в постройку модели – американского самолета Curtiss P-40N в масштабе 1/72 от китайского производителя HobbyBoss. В этой части картинок будет больше.
Итак, что лежит в коробке, из чего обычно состоит набор?  Собственно, все очень просто – это рамки литников с деталями (крупные детали в этой серии наборов этого производителя лежат отдельно и уже не на литниках), литник с прозрачными деталями, инструкция и декаль.


Покрутив в руках пластик, предлагаю перейти к разбору инструкции, и того

Почему нельзя инструкциям верить

Инструкция этого набора очень простая - лист А4, сложенный пополам. Вот получившиеся странички (изображения кликабельны):


И схемы окрасок отдельно, для удобства:


С последней и начнем. Видно, что базовых цвета всего два – серый для нижних поверхностей и оливковый для верхних. Цвета даны по номерам красок Gunze. Указаны номера декалей и их положение. Вроде бы все хорошо, но если внимательно присмотреться, то становится очевидным, что цвета указаны далеко не для всего: на виде снизу заметно, что ниши шасси окрашены в какой-то зелено-желтый цвет; лопасти винта вроде бы черные с желтыми законцовками; у варианта с черепом кок винта какого-то странного серого цвета, опять же – без указания какого-то конкретного. Если пойти дальше, то встает еще несколько вопросов – цвет стоек шасси, цвет внутренних поверхностей щитков ниш шасси, цвет выхлопных патрубков. На листике с декалями присутствуют элементы для лопастей винта, которые вообще не отражены в инструкции.

Теперь переходим к схеме сборки. Никаких указаний о цветах там нет вообще. В какой цвет был покрашен интерьер, его детали? С другой стороны, если сначала выполнить все шаги инструкции, а потом приступить к покраске, то очевидно, что покрасить интерьер совсем не получится, а часть деталей красить будет сложно в собранном виде – выкрасить черным лопасти уже собранного винта или резину колес уже собранного шасси.

В общем, я подвожу к тому, что инструкция не строгое последовательное руководство к действию, а всего-лишь путеводитель, который надо изучить и выбрать собственную последовательность действий, а часть – еще и желательно самому определить на основании исторических данных, фото и т.д.

После поисков в интернете (как искать – выходит за рамки статьи, но если совсем не получается – лучше спросить на форуме или в соотв. группе в соц. сети), оказалось, что интерьер и внутренние поверхности ниш и щитков красились в Interior Green, приборная доска и прицел черные, стойки шасси – алюминий, кок для варианта с черепом синий, патрубки должны быть цвета окалины, а по фотографиям можно увидеть, что лопасти имеют желтые законцовки только на передней поверхности.

Если с цветом окалины, алюминия и черным все более-менее понятно – выбирать на глаз из имеющихся красок, то вот с Interior Green так просто не получится. В таком случае надо искать цвета по названию в линейке красок какого-либо производителя, подбирать цвет по выкраскам или же искать в таблицах соответствия. Так же будут полезны таблицы аналогов красок одного производителя для других. Несколько ссылок для примера:
  • http://www.paint4models.com/ интерактивная таблица аналогов красок различных производителей и соответствие их стандартам RAL, RLM, Federal Standard и другим;
  • http://scalemodeldb.com/paint Подбор красок по изображению;
  • http://scalewiki.ru/амт пример таблицы соответствия для красок АМТ, применявшихся в советской авиации 1930-1950 годов.
Для "интерьерного зеленого" я буду применять краску Vallejo Model Air 71.010, которая так и называется, а два базовых цвета экстерьера – Gunze Mr Hobby H52 Olive Drab (1) и Tamiya XF-53 Neutral Grey. Начну со сборки и покраски интерьера, но перед этим желательно помыть модель. Зачем это делать – прежде всего, чтобы обезжирить пластик и удалить с его поверхности масло, которое может попасть на литники при их производстве. Я это делаю с помощью зубной щеткой с мягкой щетиной и обычным средством для мытья посуды:

Обезжиренную поверхность удобнее красить, адгезия красок лучше. А после "купания" наконец-то сборка! Но в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий