среда, 27 июля 2016 г.

Первая модель и как собрать ее до конца. В помощь новичкам в моделизме. Часть 3


В предыдущей части была рассмотрена инструкция, подобраны краски, уточнены некоторые моменты сборки и пластик был помыт. В этой части будет (наконец-то!) начата сборка модели.
Первое, что надо сделать – отделить детали от рамок литников. Можно это делать по-разному, но я предпочитаю два способа: кусачки для более-менее крупных деталей и пилка для мелких и хрупких:


Не стоит спешить все склеивать – для начала, неплохо бы во-первых детали обработать (следы питателей, облой и т.д.) и приложить друг к другу "насухо", т.е. без клея, чтобы проверить, как детали подходят друг к другу, а во-вторых, выявить всяческие дефекты. Вот, например, на бронеспинке пилота отлично разместились два т.н. следа толкателей – подвижных элементов пресс-форм, которые предназначены для извлечения отливок из нее:

Обычно, производители моделей стараются сделать так, чтобы эти следы находились на внутренних поверхностях деталей, но бывает и так, как на фото. И если нижний след будет закрыт сидением, то верхний прекрасно будет виден через фонарь кабины и должен быть удален – шпаклевка и наждачка в помощь:

Я собрал вместе полик кабины, кресло пилота и ручку управления. Бронеспинку я специально не клеил, т.к. мне удобнее будет красить эти детали раздельно и дособрать их после. А так же, я хочу посмотреть, как она будет подходить к фюзеляжу.

С фюзеляжем тоже не все гладко – деталь, которая одновременно является и частью интерьера и частью гаргрота, не очень хорошо подходит:



Хорошо видны ступеньки, получающиеся из-за того, что деталь явно уже фюзеляжа. Можно вклеить деталь в таком виде, а потом пытаться нарастить недостающий объем шпаклевкой, но мне кажется, что эта идея не очень хорошая, т.к. зачастую большое количество шпаклевки это плохо – прочность соединения пластик-шпаклевка всегда хуже чем пластик-пластик; твердость шпаклевки отличается от пластика, соответственно надо аккуратнее обрабатывать; больше нужно самой обработки. Поэтому, мой вариант будет в том, чтобы придать детали нужную форму с помощью пластиковых же распорок:

После этого она становится в фюзеляж гораздо лучше (деталь еще не вклеена):


Теперь можно вклеивать, после высыхания – зашкурить грубой шкуркой, потом зашпаклевать и снова зашкурить уже "начисто". Не надо накладывать шпаклевку на необработанную поверхность. Шкурю я шкурками на тканевой основе, с водой. Начинаю с 400 и заканчиваю 1000 или 1200:






Все теперь хорошо, да не очень. При обработке пришлось удалить и имитацию линий расшивки (выделено на последнем фото). Ситуация эта достаточно обычная, исправляется с помощью инструмента, называемого скрайбер. Можно воспользоваться и ножом, обратной его стороной, но все же лучше обзавестись соответствующим инструментом. Под линейку или другую направляющую (на фото я использую Dymotape) расшивка восстанавливается:


Но перед тем, как приступать к покраске кабины, желательно бы убрать и другие дефекты вокруг. По осевой линии детали фюзеляжа хорошо виден след разъема пресс-формы. Он присутствует и на других деталях:



После удаления дефектов, надо опять восстанавливать расшивку. На выпуклой поверхности можно воспользоваться как скрайбером, так и специальными пилками. Для восстановления коротких участков можно не использовать направляющие, но это больше зависит от сноровки и опыта:


Вот теперь можно переходить к покраске. Я не очень люблю красить там, где не надо, особенно до грунтовки, потому я закрыл масками области вокруг кабины. Для покраски использовал акрил Vallejo 71.010 Interior Green с фирменным разбавителем и присадкой:



После этого, кисточкой надо выкрасить мелкие детали: мягкий заголовник кресла, ручку пилота, приборную панель и прицел:


Теперь кабину пилота можно собрать воедино, склеить половинки фюзеляжа и переходить к работе над экстерьером:


Комментариев нет:

Отправить комментарий