четверг, 28 июля 2016 г.

Первая модель и как собрать ее до конца. В помощь новичкам в моделизме. Часть 4

 

В предыдущей части была проделана работа с интерьером, а в этой части займемся экстерьером.

После сборки фюзеляжа не нужно спешить и клеить к нему остальные детали, такие как хвостовое оперение, антены и т.п. Для начала, необходимо устранить дефекты сборки, например такие, как показаны на фото:

Опять необходимо немного подшпаклевать, зачистить, восстановить расшивку. Особого смысла в освещении этого процесса не вижу, т.к. тут помогают только практика и время. Замечу только, что для работы в неудобных местах, таких как зализы крыла, хорошо подходит пинцет с зажатой в нем наждачкой. После обработки и приклеивания оперения модель выглядит так:

Далее я собрал подвесной бак. Сразу после вклеивания креплений подвески в деталь бака я вставил (без клея!) собранную конструкцию в соответствующие места на нижней части крыла, чтобы после высыхания детали хорошо подходили друг к другу и чтобы избежать перекоса:


Далее идут жалюзи капота, на которых обнаруживается дефект, называемый "утяжина" – пластик из-за большой толщины в этом месте дает неравномерную усадку, что приводит к видимому дефекту поверхности:

После устранения дефекта, можно приложить жалюзи к фюзеляжу и увидеть, что покрасить внутреннюю их часть будет сложно – деталь маленькая, достаточно близко находится к другой поверхности:

В таких случаях я обычно выкрашиваю кисточкой внутренние труднодоступные места черным цветом. Даже если туда не доберется краска из аэрографа, то такое место будет смотреться все равно хорошо и не будет проглядывать серый пластик:


Последний этап перед лакокрасочными работами – фонарь кабины. Когда-то я наивно полагал, что смогу выкрасить переплет кисточкой, но после первых же моделей я понял, что делаю что-то не так. Прозрачные детали надо маскировать и красить вместе с остальной моделью. Вариантов, как это делать не так уж и много и сводятся к двум основным: купить готовые маски, если они доступны, или сделать маски самому. На эту модель готовых масок не было, потому я сделал их вручную. Прежде всего, я делаю тонкие полоски из модельного скотча (сетка на фото сантиметровая):

Тонкая полоска нужна для того, чтобы маскировать поверхности с двойной кривизной, ведь обычно маскировочная лента не эластична. Далее аккуратно клею ленту по контурам прозрачной области – по переплету:


Излишки отрезаются очень острым ножом. После того, как готов контур, внутренняя его поверхность заклеивается лентой и обрезками – тут особая точность уже не нужна:

Точно так же нужно сделать с другими прозрачными областями:


На последнем фото видно, что я для заполнения большой площади применил жидкую маску (в данном случае Humbrol Mascol) – еще один способ. Для того, чтобы изготовить маску для козырька кабины – полукруглая часть с малым радиусом – я применил шаблоны и нож с плавающим поворотным лезвием (чтобы легче вырезать по дуге):

Полностью замаскированный фонарь:

Для маскирования небольшой части остекления вокруг верхней части козырька я применил маскол (зеленый) в том числе и для формирования передней кромки маски – в жидком состоянии он "разливается" между имитацией переплета. Но я не рекомендую такой метод, по крайней мере, как основной. Устанавливать фонарь пока не нужно – его еще надо предварительно покрасить.

Следующий этап – грунтовка и покраска.

4 комментария:

  1. Если до этого момента всё было понятно, то жидкая маска и нож с плавающим поворотным лезвием ощущаются, как привет из Высшей Лиги))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, в этом нет ничего высшелигового. Жидкая маска чем-то напоминает клей ПВА - при засыхании превращается в плёночку, которую потом легко снять. Отечественные моделисты со стажем в своё время как раз и использовали клей ПВА для масок. Что касается ножа, то выглядит он так http://hobbyland.by/images/detailed/3/8957900.jpg и по сути представляет собой обычный нож, просто режущая часть для удобства вращается :)

      Удалить
    2. Звучит просто, как что-то серьезное и не простое. Вот таких подробностей не хватило.

      Удалить
    3. К сожалению, я действительно опустил часть подробностей, оставив это за рамками статьи. Сделал это вынужденно, Т.к. тогда объем текста непомерно увеличился бы. Найду какие-то гайды по жидким маскам и вставлю ссылкой.

      Удалить