Исходный набор Airfix предоставляет очень хороший уровень детализации, а отдельно стоит отметить нишу шасси и кокпит – они вообще вне конкуренции в 72 масштабе, ни у кого из производителей ничего подобного и близко нет, только дополнительная смола. Но есть и ложечка дёгтя – в моём случае была изрядно поведена "винтом" деталь крыльев, плюс есть ошибки мат.части, о которых ниже.
Итак, я хотел построить один из самых ранних Харикейнов, главными отличительными особенностями которых были:
- двухлопастный винт Watts Z.38
- выхлопные патрубки типа "kidney"
- крыло с полотняной обшивкой (довольно хорошо исполненной на модели на верхней плоскости и излишне на нижней)
- отсутствие киля-гребня под фюзеляжем и соотв. другой РН
- пятиспицевые диски колес
- убираемое хвостовое колесо
- отсутствие бронирования пилота и бронестекла
- трубка Вентури по левому борту кабины
- Иная форма штанги радиоантенны.
Дополнительно были использованы следующие наборы:
- управляющие поверхности из смолы фирмы CMK
- дополнения в кабины из смолы и фототравления тоже фирмы CMK
- приборная панель Yahu
- травление Eduard (интерьер и экстерьер)
- ваку-фонарь Rob Taurus
- декали "Pre-war Hurricanes" фирмы Iliad Design
Работа была начата с крыла – убраны "родные" элероны и закрылки, исправлена расшивка (производитель переборщил с полотном, некоторые части крыла имели все же металлическую обшивку). Отверстия пулеметов и выброса гильз была рассверлены, а отверстие фотокинопулемета на правом крыле просто добавлено.
Поведенная деталь крыла:
Далее работы перешли на нишу шасси. Все кромки были сделаны значительно тоньше, добавлено травление и проводка:
Подогнаны смоляные элероны:
АНО сделаны по давно отработанной схеме: в прозрачный пластик вклеивается цветной, потом блок клеится на ЦА-клей к модели, обтачивается и шлифуется, после чего выламывается обратно и устанавливается уже после покраски:
Доработан был и радиатор:
Убраны элементы, не характерные для ранних выпусков:
Кабина. Ориентируясь на литературу, на фотографии не реставрировавшегося Харрикейна в одном из финских музеев, на различные фотографии, в т.ч. разбитых машин во Франции, сделанные немецкими войсками в июне 1940 года после Битвы за Дюнкерк, пришел к заключению, что боковые панели кабины и ее задняя стенка были окрашены в зеленый цвет BS:283, а металлическое кресло пилота, трубчатый силовой каркас и некоторые другие элементы были покрыты лаком с алюминиевой пудрой (попросту говоря, «серебрянкой»). Фюзеляж за стенкой кабины представлял из себя силовой каркас, обтянутый тканью, оборотная сторона которой была покрыта грунтом красно-коричневого, кирпичного цвета, но на модели этого уж точно видно не будет.
Кабина была дополнена смоляными деталями CMK, травлением Eduard и Yahu, а также самодельными элементами, включая имитацию проводки. Чтобы кабина не стала очередной «гробницей фараона», решено было, помимо фонаря, выполнить открытой и дверцу кабины по правому борту. Вопреки некоторым мнениям, эта дверца не использовалась пилотами для посадки/высадки, а только лишь техническим персоналом при обслуживании. И, как уже писалось выше, самолет не был оборудован бронезаголовником пилота, так что, несмотря на наличие соответствующей детали, устанавливать ее не нужно:
Доработанные створки ниши шасси и правильные смоляные пневматики на пятиспицевых дисках:
Вакушный фонарь (отличного качества):
Этапы окраски (камуфляж АКАН, остальное Gunze и другие). При покраске камуфляжа использовались маски AML, которые клеились на "проставочках" из скотча, чтобы получить не очень чёткую границу цветов:
Небольшие замечания – на ранних машинах не замечены характерные трёхлучевые держатели ламп. Защитной решетки на воздухозаборнике маслорадиатора на ранних машинах тоже не было.
Декали Iliad Design хорошие, однако с браком – на всех ОЗ проступает серп белого цвета, который вообще не заметен до нанесения. Пришлось исправлять другой декалью:
Модель от Airfix – не идеальная (хотелось бы более лучшей стыковки некоторых деталей ниши шасси, фюзеляжа с крыльями), но одна из самых лучших в этом масштабе, обладающая хорошей деталировкой прямо, что называется, из коробки. Также к достоинствам можно отнести относительно невысокую стоимость набора и доступность для него огромного количества дополнений.
Готовая модель:
Комментариев нет:
Отправить комментарий