суббота, 2 июня 2018 г.

Hurricane Mk.I early (ранний) (Airfix A02067, 1/72)

Питаю слабость к ранним версиям известных самолетов периода 30-40-х годов. Харикейн не стал исключением. Эта модель была опубликована в журнале М-Хобби №12/2017 год в статье "Ураган с полотняным крылом".

Исходный набор Airfix предоставляет очень хороший уровень детализации, а отдельно стоит отметить нишу шасси и кокпит – они вообще вне конкуренции в 72 масштабе, ни у кого из производителей ничего подобного и близко нет, только дополнительная смола. Но есть и ложечка дёгтя – в моём случае была изрядно поведена "винтом" деталь крыльев, плюс есть ошибки мат.части, о которых ниже.

Итак, я хотел построить один из самых ранних Харикейнов, главными отличительными особенностями которых были:
  • двухлопастный винт Watts Z.38
  • выхлопные патрубки типа "kidney"
  • крыло с полотняной обшивкой (довольно хорошо исполненной на модели на верхней плоскости и излишне на нижней)
  • отсутствие киля-гребня под фюзеляжем и соотв. другой РН
  • пятиспицевые диски колес
  • убираемое хвостовое колесо
  • отсутствие бронирования пилота и бронестекла
  • трубка Вентури по левому борту кабины
  • Иная форма штанги радиоантенны.

 Дополнительно были использованы следующие наборы:
  • управляющие поверхности из смолы фирмы CMK
  • дополнения в кабины из смолы и фототравления тоже фирмы CMK
  • приборная панель Yahu
  • травление Eduard (интерьер и экстерьер)
  • ваку-фонарь Rob Taurus
  • декали "Pre-war Hurricanes" фирмы Iliad Design

Работа была начата с крыла – убраны "родные" элероны и закрылки, исправлена расшивка (производитель переборщил с полотном, некоторые части крыла имели все же металлическую обшивку). Отверстия пулеметов и выброса гильз была рассверлены, а отверстие фотокинопулемета на правом крыле просто добавлено.



 Поведенная деталь крыла:

 Далее работы перешли на нишу шасси. Все кромки были сделаны значительно тоньше, добавлено травление и проводка:







 Подогнаны смоляные элероны:


АНО сделаны по давно отработанной схеме: в прозрачный пластик вклеивается цветной, потом блок клеится на ЦА-клей к модели, обтачивается и шлифуется, после чего выламывается обратно и устанавливается уже после покраски:





 Доработан был и радиатор:

 Убраны элементы, не характерные для ранних выпусков:
Кабина. Ориентируясь на литературу, на фотографии не реставрировавшегося Харрикейна в одном из финских музеев, на различные фотографии, в т.ч. разбитых машин во Франции, сделанные немецкими войсками в июне 1940 года после Битвы за Дюнкерк, пришел к заключению, что боковые панели кабины и ее задняя стенка были окрашены в зеленый цвет BS:283, а металлическое кресло пилота, трубчатый силовой каркас и некоторые другие элементы были покрыты лаком с алюминиевой пудрой (попросту говоря, «серебрянкой»). Фюзеляж за стенкой кабины представлял из себя силовой каркас, обтянутый тканью, оборотная сторона которой была покрыта грунтом красно-коричневого, кирпичного цвета, но на модели этого уж точно видно не будет.

Кабина была дополнена смоляными деталями CMK, травлением Eduard и Yahu, а также самодельными элементами, включая имитацию проводки. Чтобы кабина не стала очередной «гробницей фараона», решено было, помимо фонаря, выполнить открытой и дверцу кабины по правому борту. Вопреки некоторым мнениям, эта дверца не использовалась пилотами для посадки/высадки, а только лишь техническим персоналом при обслуживании. И, как уже писалось выше, самолет не был оборудован бронезаголовником пилота, так что, несмотря на наличие соответствующей детали, устанавливать ее не нужно:




 Доработанные створки ниши шасси и правильные смоляные пневматики на пятиспицевых дисках:


 Вакушный фонарь (отличного качества):



Этапы окраски (камуфляж АКАН, остальное Gunze и другие). При покраске камуфляжа использовались маски AML, которые клеились на "проставочках" из скотча, чтобы получить не очень чёткую границу цветов:









Небольшие замечания – на ранних машинах не замечены характерные трёхлучевые держатели ламп. Защитной решетки на воздухозаборнике маслорадиатора на ранних машинах тоже не было.


Декали Iliad Design хорошие, однако с браком – на всех ОЗ проступает серп белого цвета, который вообще не заметен до нанесения. Пришлось исправлять другой декалью:



Модель от Airfix – не идеальная (хотелось бы более лучшей стыковки некоторых деталей ниши шасси, фюзеляжа с крыльями), но одна из самых лучших в этом масштабе, обладающая хорошей деталировкой прямо, что называется,  из коробки. Также к достоинствам можно отнести относительно невысокую стоимость набора и доступность для него огромного количества дополнений.

Готовая модель:




































 

Комментариев нет:

Отправить комментарий