четверг, 31 мая 2018 г.

Brewster F2A-2 Buffalo (Tamiya 61094*2500, 1/48)

Работа над этой моделью продолжалась больше двух лет, но с большими перерывами. А всё из-за клёпки...

Этот набор, который Tamiya выпускает (с небольшими изменениями) с середины 70-х годов, был куплен в качестве "модели выходного дня". После начала работы, обозрев детализацию, было докуплено: фототравление Eduard (кабина), маски Montex, фонарь Pavla и смоляной двигатель Quickboos. И как-то незаметно, всё это превратилось в долгострой.

Доработки были начаты с того, что все управляющие поверхности были сначала вырезаны, потом доработаны и установлены обратно на свои места в немного отклоненных положениях.





Далее пришел через перерезать расшивку – модель имеет частично внешнюю расшивку, а очень многие линии просто отсутствуют.

Далее, работы двинулись в сторону кабины – в исходном наборе ее детализация очень и очень слабая. Был сделан силовой набор в нижней части, включая остекление, изготовлен самодельный полик под пилотом, добавлена проводка и другие элементы в "рабочей зоне" пилота, сильно доработано кресло и пространство кабины за ним. Всего и не упомнить, лучше смотреть на фото.

























Параллельно с этим модель была полностью "проклёпана" с помощью немного необычного метода (подсмотрен на одном из форумов): сначала клепка накатывается ревитером, потом каждая (sic!) заклепка вручную доводится шилом, а чтобы при последующей полировке пыль не забилась в "заклёпки", поверхность покрывается гуашью, потом шлифуется и полируется, а потом промывается водой – гуашь легко растворяется и смывается. Но процесс очень длительный и скучный – именно поэтому модель отправилась на долгие два года на полку.








  
 
После кабины, настала очередь ниши шасси, и если в кабине пилота еще были какие-то детали, то вот в нише не было вообще ничего – абсолютная пустота. Дополнил нишу самодельными деталями.











Смоляной двигатель был дополнен толкателями и проводкой


Пару слов стоить сказать о вакушном фонаре Pavla. Он ужасного качества, и если заднюю часть остекления и сдвижную я еще как-то установил, то козырёк просто не подходит к модели. Испортив два козырька, я обточил деталь из набора и вытянул козырёк сам.





Декалями из набора решил не пользоваться и приобрел маски для
ОЗ и БН фирмы Montex, потому окраска началась с белого под них. Далее, перенес на модель маски с помощью клейкой ленты со слабым клеевым слоем: сначала вокруг нужных элементов убирается всё лишнее, сверху клеится "монтажная" лента, отделяется подложка и элементы вместе с лентой переносится на модель. После позиционирования, "монтажная" лента легко убирается.





После маскирования белого был накрашен синий ОЗ, после чего замаскирован и дальше всё пошло по довольно стандартной схеме с прешейдингом, кроме одного момента – в качестве эксперимента я некоторые панели подкрасил другими цветами, чтобы получить большую вариативность оттенка после основного цвета.






После покраски:





Смывку делал разными оттенками серого и чёрным. Для клёпки самый светлый оттенок, для триммеров и съемных панелей – чёрный.




Далее была сделана тонировка смывками Vallejo 76-серии – процесс описывать не буду, всё равно будет не понятно, как он происходит, нужно записывать видео. Выхлоп надут из аэрографа с последующей обработкой пигментами. Пигменты на колесах, кое-где на фюзеляже и крыльях. Сколы сделаны краской.












Вот и всё. Фото готовой модели:
































Комментариев нет:

Отправить комментарий