воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Ta 152H (Revell 03981, 1/72)

Ta 152H revell 1/72
Набор от Revell, который на самом деле FROG, родом из 1970 года. Был куплен, чтобы потренироваться в нанесении того-самого немецкого "мотлинга", т.е. размытых пятен неправильной формы, а заодно и опробовать новые смывки от Vallejo.

В отличие от старых наборов Heller, которые, хотя бы, отлично собираются, ревеловский набор оказался дубоват и потребовал шпаклевки. В принципе, говорить тут не о чем – модель другой эпохи, которая потеряла свою актуальность еще лет 20 назад. Но, иногда приятно отдать дань прошлому и собрать какой-то такой "винтажный" набор.


Ничего особо не дорабатывал, кроме полной "перешивки" модели на внутренний крой, да еще немного исправил ужасное на вид кольцо капота. Интерьера у модели нет, внутренностей ниш тоже – и ладно. Главным для меня были лакокрасочные работы.

По покраске все очень стандартно – низ окрашен ганзовским RLM76, остальное Vallejo Model Air. Конечно же с прешейдингом и новой (для меня) техникой, когда перед основным цветом  идут пятна серого, делая поверхность "рябой". К сожалению, на фотографиях не очень это заметно.

С мотлингом справился гораздо лучше, чем в прошлые разы, но все равно – еще очень много тренироваться надо, особенно в 72 масштабе.

После окончания нанесения базовых цветов настала очередь новой валеховской химии – новая серия смывок на водной основе (сайт производителя), которые, в отличие от предыдущих акриловых смывок, не полимеризуются и могут быть удалены с поверхности влажной кистью или тампоном. Т.е. их можно использовать точно так же, как смывки на масле. Ну а плюсом тут то, что их можно "дуть" через аэрограф, что я и сделал, использовав их в качестве фильтра.

После фильтров сделал тонировку маслом (точки), положил глянец и декали (не очень хорошие, толстоватые, но лучше академовских), а потом воспользовался смывками уже как смывками. Технология точно такая же – нанести по расшивке и/или другим объемным элементам, подождать высыхания, удалить излишки. Ждать с такой смывкой надо не долго – минут 10-15, удаление излишков делал влажной ватной палочкой. Я использовал смывки серых, коричневых и зеленых оттенков. Для управляющих поверхностей и жалюзи капота – черную.

По сравнению с маслом есть разница – валеховская смывка лучше держится, потому наносить ее надо аккуратнее, чтобы потом не тратить много времени на удаление ненужного. Но в случае ошибки ничего страшного не произойдет – побольше воды и смывка удалится без проблем. Подчеркну еще раз – так ведет себя только новая серия смывок в баночках по 35 мл, смотрите на сайте производителя (ссылка выше). Качество мне очень понравилось, смывка не разлагается на пигмент и растворитель, в большинстве случаев давая хороший цвет с первого раза.

После смывки и сатинового лака, теми же смывками, но уже опять через аэрограф дополнительно сделал точечную тонировку – в основном темно-серым и коричневым цветом. Нагар от выхлопа тоже сделан таким способом.

В общем, новые смывки Vallejo мне очень понравились в работе, буду использовать. Очень нравится то, что они не токсичные, без запаха.

Ну и немного фото "кошки" для экспериментов (кликабельно):








PS. Опознавательный знак на хвосте не является пропагандой чего-либо, а есть отражением исторического облика самолета, масштабная модель которого представлена на этой странице.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий