среда, 11 мая 2016 г.

Coandă-1910

"А знаете ли вы?"

Первым в мире серийным турбореактивным самолетом (по совместительству - первый в мире турбореактивный истребитель, участвовавший в боевых действиях) считается Messerschmitt Me.262. "Schwalbe" ("Ласточка") совершила свой первый полёт с реактивными двигателями в 1942ом году.
Однако, задолго до этого, во времена, когда еще сама аэродинамика самолётов ходила в детский сад и даже обычные ДВС не представляли собой надежных агрегатов, румынским авиаконструктором Анри Коандэ был создан первый в мире самолёт на реактивной тяге - Coandă-1910. Несмотря на то, что самолет выполнил всего лишь один, и тот - неудачный, полёт, многие идеи в его реализации опередили время и были в дальнейшем использованы в разработке первого турбореактивного самолёта - Heinkel He 178. А имя самого учёного, инженера и авиаконструктора было увековечено в названии физического явления - эффект Коанда.





В 2015 году в Румынии была построена нелетающая реплика этого уникального летального аппарата.
На удивление, существует целых 2 модели Coandă-1910. По крайней мере, об этом говорит нам Scalemates:
FanKit Models - Nr. FKM-72017 - 1:72
IRMA - Nr. 3 - 1:72
Можно посмотреть как эти киты выглядят в постройке - 1 и 2. Ну или посмотреть, как делают скратчбилд. А кому захочется повторить - чертежи в помощь.
История авиации полна уникальных, опередивших время экспериментальных летальных аппаратов, без появления которых не было бы той авиации, к которой привыкли мы сегодня. К моему сожалению, такие самолёты незаслуженно обделены вниманием моделистов и производителей моделей. Что ж, я постараюсь восполнить этот пробел :)

Спасибо за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий