1930ые годы характерны не только рассветом авиации как техники, но и ростом интереса простых людей к самолётам. Это выражалась и в регулярных публикациях в газетах/журналах о лётчиках-рекордсменах и знаковых перелётах, и в больших сериях почтовых открыток с фотографиями летательных аппаратов того времени. Об одном из них мы сегодня и поговорим.
Рост интереса к авиаперевозкам привёл к появлению ряда небольших авиакомпаний и частных авиаперевозчиков, обслуживающих локальные рейсы. Таким компаниям были интересны самолёты так называемого класса "аэротакси" - небольшие, надёжные, экономичные, рассчитанные на 4-6 пассажиров. Одним из таких самолётов был Farman F.190 фирмы Avions Henri Farman, запущенный в серию в 1928 году. 190ый стал основой для целого ряда различных модификаций и эксплуатировался вплоть до 1940го года. Самолёт из дерева и фанеры вышел недорогим и пользовался популярностью у перевозчиков. На борт могло подняться 4 пассажира и экипаж (пилот + штурман), либо вместо пассажиров мог быть взят небольшой груз. Широкое шасси позволяло эксплуатировать F.190 на неподготовленных аэродромах. Когда в 1935ом году появилась авиакомпания Air France, то основу её парка составили именно эти надёжные труженники.
У самолёта было много разных и интересных ливрей. Более подробно можно посмотреть тут, а я всего лишь приведу парочку примеров:
А что же модели? Scalemates сообщает приятные новости - в 2016ом году компания SBS Model выпустила смоляную модель Farman F.190 в масштабе 1:72 в вариантах Air France и Spanish Civil War & Portugal:
Подробности о модели можно почитать на Britmodeller. Детализация выглядит впечатляюще! И не может не радовать внимание производителя к авиации "Золотого века".
Комментариев нет:
Отправить комментарий