суббота, 30 июля 2016 г.

Первая модель и как собрать ее до конца. В помощь новичкам в моделизме. Часть 6


В предыдущей части была закончена покраска, а в этой мы перейдем к финальной части сборки модели – наклейке декалей и нанесению финального защитного лака.

Как клеить декали (или "переводные картинки"), наверное, знают очень многие – вырезать, положить в воду, подождать и аккуратно перетащить изображение с подложки на поверхность. В моделизме от этого процесса требуется большая аккуратность и качество.

Чтобы избежать пузырьков воздуха под поверхностью декальной пленки и, как следствие, обеспечить незаметность краев декали на модели необходимо, чтобы целевая поверхность была как можно более ровной и гладкой, желательно глянцевой. Для этого перед "обдекаливанием" на модель наносят слой глянцевого (gloss) лака. Глянцевая поверхность также будет нужна и для другой популярной техники – "смывки", которая в этой статье не описывается. После нанесения глянцевого лака модель выглядит довольно необычно для образца военной техники:

Для улучшения качества нанесения декалей часто применяются два типа жидкостей – т.н. Сeт и Сол (Set & Sol, опять же – по названию наиболее популярных жидкостей от MicroScale). Cет используется "под" декаль, Сол - "на" декаль. Задача этих жидкостей – убрать возможные пузырьки воздуха под декалью, размягчить ее и обеспечить "вваривание" декали в поверхность – повторение декалью линий расшивки и прочего рельефа после высыхания. Типичный процесс нанесения декали выглядит следующим образом. Сначала опускаем декаль в воду (на фото специальная ванночка для декалей – очень рекомендую):

Далее "посадочное" место под декаль смачивается Сетом:

Далее декаль достается из воды, промакивается (тыльной стороной, не изображением!) на салфетке:

И переносится на модель:

Глянцевая поверхность еще и обеспечит легкость позиционирования, т.к. декаль на прослойке из воды и Сета будет хорошо скользить какое-то время после переноса.

Для лучшего прилегания декали к поверхности можно воспользоваться Солом. Эта жидкость делает подложку декалей пластичной, позволяя ей растягиваться. Пока декаль не совсем высохла, надо нанести сверху несколько капель жидкости. И не беспокоится, если декаль стала выглядеть вот так:

Потому как, после высыхания она будет выглядеть вот так:

Обратите внимание, как декаль "вварилась" в линии расшивки и рельеф. Иногда требуется несколько смачиваний Солом с последующим выглаживанием поверхности в случае очень сложных поверхностей. Ну и конечно же, многое зависит от качества самих декалей. Есть фирмы, декали которых заслуженно прозваны "дубовыми" и не будут "вариться" ничем, кроме очень едких химикатов с риском повредить саму модель. Одними из самых лучших декалей являются таковые производства итальянской фирмы Cartograf – ими комплектуются некоторые модели Airfix и других производителей (это будет где-то указано на коробке и на самом листике с декалями). Декали в комплектах HobbyBoss так же являтся очень качественными и хорошо реагируют с жидкостями Сет/Сол.

Не стоит забывать и о нанесении декалей на лопасти винта. Чтобы добиться одинакового их позиционирования, можно сам винт насадить на ось (в данном случае ею послужила зубочистка), и вставить ее в картонку, на которой можно сделать засечки. Остальное, думаю, понятно из фотографий:


Итак, декали наклеены, и чтобы убрать излишнюю глянцевость поверхности, а заодно и скрыть границу между декалями и краской надо покрыть модель слоем полу-глянцевого (сатин/satin) лака:

На фото модель, возможно, излишне блестит из-за вспышки. На финальных фото будет видно, какая поверхность есть на самом деле.

После этого можно произвести окончательную сборку модели – установить выхлопные патрубки, шасси, бак, антенны и прочее.

Настало время снять маски с фонаря кабины, но не спешите это делать сразу! Лучше, если предварительно пройтись острым ножом по границе масок, чтобы исключить возможность оторвать часть краски с переплета вместе с маской:


Теперь можно установить винт с обтекателем, аккуратно прокрасить навигационные огни на кончиках крыльев, "натереть" пулеметы:
 
Для стопорной шайбы винта не рекомендую использовать жидкий клей – затечет везде и винт вращаться не будет. Лучше вообще посадить такую деталь на капельку геля-суперклея.

Итак, модель готова! В следующей (наконец-то финальной!) части я немного коснусь вопроса финального фотографирования и покажу готовую модель. А пока последнее фото "в работе":


Комментариев нет:

Отправить комментарий