вторник, 30 мая 2017 г.

Bf 109E-3 "Margrit" (Eduard 3002, 1/32)

Швейцарский альпийский цветок, худенький. Это уже не первый красно-белый швейцарец, которого я делаю, и на вопрос "Почему такой, не воевавший вариант?" я неизменно отвечаю - во-первых, это красиво! А с цветочком на капоте - вдвойне.

Очень, очень долго хотелось попробовать себя в большом, "королевском" масштабе. Потом в очередной раз наткнулся на декаль "Alpen Flowers" и понял, что большой 109 с цветочком на борту должен отлично смотреться и решился на покупку набора Eduard (Dragon'а не было в наличии, а я хотел срочно!) и декали Victory Models "Swiss Bf109s" (VPD32005).

Пару слов о самом наборе. Оставил он после себя смешанные чувства. С одной стороны – ЛВД, тонкое литье, много клепки, все управляющие поверхности даны отдельно (что в 32 должно быть просто стандартом, я не понимаю, как можно делать иначе в XXI веке). Но с другой стороны: отвратительно толстый фонарь; ужасные по форме радиаторы, которые просто вырубали зубилом из пластика; ужасный монтаж деталей капота, странное, очень странное травление ниш шасси; травление решеток радиаторов, которое потом не входит в кожух; убойная схема монтажа приборки из двух половинок, которые никогда не сходятся (случайно посмотрел фото строек других моделистов и глаз сразу цепляется за это); ужасное по форме кресло пилота. По общей геометрии набор вроде более-менее, ничего не исправлял.


Далее начал рассматривать отдельные детали и зацепился за элероны, закрылки и рули – производитель зачем-то  сделал на них такую мощную имитацию киперной ленты, да еще и с какими-то заклепками (sic!). Особенно это забавно смотрится на закрылках. В общем, купил набор смолы Комплект ЗиП с управляющими поверхностями и патрубками и успокоился.

Не удовлетворился штатной травленой приборкой и купил отличнейшую приборку от Yahu. А еще и ремни HGW из микрофибры – вот, что стало открытием сезона. После них травленые кажутся каким-то странным поделием.


Теперь перейдем к тому, что стало неожиданностью для меня – швейцарские 109 отличались от своих собратьев не только окраской. К чести производителей декали Victory Models они снабдили свою продукцию информацией по каждому борту, его заводскому номеру и т.д., а еще визуально показали отличия, которые включают: измененная форма приливов на капоте из-за установки других пулеметов, местного производства; другая ручка пилота, похожая на британскую; доработанный РУД. Так же советую найти журнал Avions #4, полностью посвященный 109 ВВС Швейцарии. Кстати, из него стало понятно, что интерьер был окрашен в более светлый RLM63 раннего образца – тот самый, легионокондоровский.

Пришлось немного поработать над конверсией – а куда ж без этого в моделизме.




В остальном, ничего особо интересного при сборке не было, так что переходим к покраске. ОЗ решил накрашивать – уж больно они большие, плюс мелкая клепка, которая бы декалью "замылилась". Чтобы облегчить себе работу, купил набор масок Montex – варианты там другие, но ОЗ идентичные. Как я думал. В общем, набор масок этот ..., не надо его покупать, т.к. из всех ОЗ подошли по размерам только хвостовые на РН и боковые на фюзеляж. Так что – делать масочки самому.



Базовые цвета модели – акрилы Тамия и Ганза, немного Валехи, немного всего другого. Тонировка маслом, смывка Валехо. Пигменты в ассортименте, карандаши, тамиевские "тени". Вот так и вышел "альпийский цветок".

PS. По архивным данным, этот конкретный борт дожил в строю аж до 1948 года. Так то.

Изображения кликабельны.




















 




Комментариев нет:

Отправить комментарий